Метизы из нержавеющей стали используются в сборке конструкций, которые должны длительное время сохранять целостность и прочность при эксплуатации в агрессивной среде. На протяжении многих лет нержавейка не поддается коррозии, остается все такой же блестящей и крепкой. Уникальные свойства сплава достигаются путем добавления в железо никеля и хрома. При контакте этих металлов с воздухом возникает химическая реакция окисления. В результате на поверхности стали образуется тонкая пленка, защищающая массив металла. При этом, при механических повреждениях слой восстанавливается без каких-либо внешних воздействий.
Причины заедания резьбы при монтаже и демонтаже
Крепежные изделия отличаются прочностью и долговечностью. Изначально, большинство из них рассчитано на многоразовое использование. Но, часто бывает так, что резьба в них деформируется, заедает, как в процессе установки, так и во время демонтажа. Причина такой сложности заключается в том, что при высокой прочности и низкой текучести, наиболее популярные марки нержавейки А2 и А4 отличаются высокой степенью трения. В ходе проведенных исследований установлено, что задиры в крепежах из нержавейки возникают на порядок чаще, чем в метизах из черного железа.
Заклинивание приводит к очередной проблеме. Состоит она в разборке соединения. Сделать это с помощью ручного инструмента крайне сложно, а иногда и невозможно. Применение газового резака и абразивных дисков дает результаты, но с затрачиванием большого объема времени и сил.
Пути устранения проблем заедания нержавеющих крепежей
Профилактику заеданий следует проводить еще до начала сборки, проверяя совпадение параметров узлов сборки путем холостого прокручивания с силиконом. Когда такой подход по определенным причинам невозможен, следует использовать сборочную пасту на основе твердых смазок. Вещество наносится на витки спиралей обеих деталей кистью или распылением под давлением.
Применение твердой смазки имеет такие преимущества:
- многократное снижение силы трения;
- сохранение целостности гребней резьбы;
- обеспечение максимально плотного затягивания соединительного узла;
- простота и сжатые сроки монтажа и последующей разборки стыка.